Как всякое понятие, попавшее в поле внимания СМИ, в настоящее время понятие "здоровый образ жизни" переживает кризис, проходит испытание на полное соответствие смысловой наполненностью и способности активного действия на большие аудитории.

Можно с уверенностью сказать, что в смысловом плане словосочетание " здравый образ жизни" потеряло эмоциональную, содержательную глубину. Происходит собственного рода "вымывание" первоначально заложенной идеи, постепенное перевоплощение понятия в речевой штамп, идеологическое клише, вызывающее не согласие. Этому есть и объективные причины, поскольку каждое мнение, становясь достижением масс-медиа коммуникаций, подчиняется законам преображения в её среде. Смысловое образование "здоровый образ жизни", праведный образ жизни возникло относительно недавно в такой формулировке и относится к понятиям "новейшей идеологии". Каждое понятие, отражающее новую идеологию, обязано пройти проверку в пространстве средств массовой информации на дееспособность выжить, то есть на способность выражать взгляды самых различных групп и слоёв общества, "селективное восприятие", сохраняя при этом смысловую целостность и единство.

Понятие, которое попадает в поле внимания почти всех людей, обладает способностью формировать вокруг себя действия с участием людей, подтверждающие или опровергающие его суть. Из принадлежности отдельной личности такое мнение становится принадлежностью общества. Аудитория, таким образом, как оказалось и получателем сообщения, и его источником (та самая среда, откуда черпаются представления, знания, идеологические клише, речевые штампы)". Таким образом, "вымывание идеи" здорового и праведного стиля жизни происходит двумя способами: во-первых, в случае несовпадения взора на здоровый и праведный образ жизни отдельных социальных групп людей и сообщества в целом (внедрение идеи); во-вторых, на уровне этапа освещения мнения в средствах массовой информации, где происходит "забалтывание" его сути и поражение костяка самого смысла идеи.

Каким может существовать выход из кризисной ситуации в прочтении понятия "здоровый и праведный образ жизни"? Его дает подсказку анализ положения: необходимо вернуть первоначальную глубину всем трём определениям, образующим смысловую понятийную группу. Каждое из понятий - а это "жизнь", "самочувствие", "образ", - представляют собой экзистенции, основные базовые мнения человеческого бытия. Самое простое и самое сложное, что даётся человеку в обладание с момента рождения - это его жизнь. Заканчивая жизнь, человек научается воспринимать её проявления, и, в конце концов, должен принять её полностью, растворяясь и сливаясь с её высшей сутью. Образ человека, окончившего свой путь, образ его жизни превращаются в духовный эксперимент для его потомков. И здесь на первый план выходит способность человека образовать этот образ, выделить главное, и суметь передать его, научить ему, помочь своему потомку стать здоровым (здравым) и праведным.

Понятийная группа "Здоровый Образ Жизни" отображает центральную проблему триединства, которая всегда сопутствует проявлениям корпоративного мышления и совпадает в нашем случае с формулировкой, характерной для религиозного Православного общества, где "Здоровый образ Жизни" выступает аналогом Праведного Образа Жизни. Таким образом, Здоровый Образ Жизни (Праведный Образ Жизни) включает в себе духовный контекст и представляет собой основу для эволюции сознания.

И значение нашей жизни - не нарушать это триединство, а изучать его и передавать познания следующим поколениям.